Назад

Мнение Нижегородских отцов

Мнение Нижегородских отцов

Безопасность детей в образовательных учреждениях это важнейшая задача отцов, которые должны являться опорой и защитниками нашего образования.

Председатель попечительского Совета МБОУ СОШ 176 , председатель Совета Отцов МБОУ СОШ 176 ,председатель городского Совета Отцов г. Нижнего Новгорода, Член президиума ЦК Союза Отцов России, эксперт по созданию и развитию сообществ Союза Отцов России, член исполнительного коммитета Федерального Совета Отцов, награжденный почетным знаком губернатора нижегородской области "Родительская Слава", многодетный отец Заремба Александр Александрович , высказал свое экспертное мнение на вопросы Национальной Родительской Ассоциации на тему "Мнение представителя родительской общественной общественности по волнующим вопросам современного образования" сказал следующее:

Уважаемый Александр! На сегодняшний день одним из важнейших вопросов, который беспокоит родителей это безопасность наших детей в школе? Каким образом родители и родительские общественные организации могут помочь администрации школы по обеспечения безопасности наших детей?

Никто другой, кроме как мы родители, которые заинтересованы в первую очередь в безопасности учебного процесса наших детей. Во-первых, конечно это привлечение к обеспечению охраны школ специализированных организаций ЧОП, вневедомственной охраны и прочих охранных структур, имеющих лицензии. Все они обеспечиваются бюджетом попечительского Совета из пожертвований самих родителей, организуется видео наблюдение. Важно отметить, что установка оборудования осуществляется при непосредственном участии родителей, имеющих на это соответствующий уровень профессиональной подготовки. Во- вторых, при содействии Советов Отцов школ организуются «родительские патрули», которые совместно с социальным педагогом и участковым полицейским патрулируют места скопления молодежи и других лиц, нарушающих общественный порядок. Такими «родительскими патрулями» контролируется соблюдение регламента нахождение детей на улице, посещаются семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, совместно с администрацией школы и родителями проводится системный мониторинг социальных страниц детей с целью выявления среди детей групп риска.

Как относятся родители к вопросам повышения качества питания в школе?

Мое мнение однозначно: на школьном питании детей нельзя экономить! Ребенок проводит в школе или детском саду большую часть времени, и на его питании по определению нельзя экономить. Не доложить фруктов или овощей, сделать порцию меньше или заменить чем-то второсортным просто недопустимо, это преступление! Родитель, выбирая между тем, чтобы доплатить несколько рублей в день за полноценный обед своего ребенка, или каким-то перекусом, однозначно выберет первое. Ничего лучше и полезнее для ребенка, чем горячая пища, нет.

 

Александр, в связи с острой необходимости вопросов укрепления семейных ценностей, важнейшим вопросом является введение в наши школы предмета «Этика и психология семейной жизни», «Семьеведение»? Как вы относитесь к этому вопросу?

Городской совет отцов, ДДТ им Чкалова, научно-практическая лаборатория по вопросам семьи и образования нашего города вышли с инициативой к Министру Образования РФ о введении дисциплины «Семьеведение», «Этика и психология семейной жизни» и мы надеемся, что она будет поддержана.

Интересно узнать, а каково ваше мнение  вокруг ажиотажа на подачу заявления родителей первоклассников вокруг элитных лицеев и гимназий?

Качественное образование для наших детей напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, а не от уровня образовательного учреждения: обычной школы, лицея или гимназии. И в обыкновенной общеобразовательной школе есть преподаватели-самородки, которые позволяют нашим детям получить качественное образование, заинтересовывают их и дают самые необходимые знания. Кроме того, родителям перед тем, как подавать документы в то или иное образовательное учреждение, надо задуматься о подготовке детей, ведь важно понять насколько они готовы воспринимать сложные авторские программы по отдельным предметам. Эти программы, в отличие от обычных школ, ведут к дополнительным психологическим затратам. На сегодняшний день образовательная программа всесторонне насыщенна, независимо от статуса учреждения. Мы не должны забывать, что не каждый ребенок готов выдержать нагрузку. Кроме того, многие родители пытаются реализовать в ребенке то, что не удалось им самим в жизни. В связке с педагогами нужно правильно понять, даже на этапе учебы в начальных классах особенность каждого ребенка и дать ему возможность в дальнейшем самому выбирать становиться великим математиком или прекрасным педагогом, или художником. Я считаю, что разумный подход для родителей – дать возможность своему ребенку наслаждаться детством и при этом получать качественные знания. Я сам учился в обыкновенной школе, в которой было всего 12 кабинетов. Среди ее выпускников есть те, кто стали известными учеными, заслуженными педагогами. И как отец четверых детей, из которых трое учатся в школе, хочу, чтобы мои дети ходили на уроки с удовольствием. Гармоничное развитие и успехи зависят от желания ребенка учиться. Все дети абсолютно разные, но даже самые простые школы дают именно такие знания, которые необходимы для этого.

Родителей волнует ситуация, что, подходя к завершению школы наши дети на 70% не знают куда пойти учится, для чего и кем вообще они хотят быть. Что Вы думаете, о важнейшем вопросе профориентации и подготовки наших детей к будущей профессии?

Только родители сами, прежде всего через отцовские общественные организации, Советы Отцов могут помочь детям определиться с бедующей профессией, получить не просто наставников по жизни, но и наставников в бедующую профессию. Нижегородские Отцы реализовали такой проект на базе Лицея №87 и вводят программу «Волонтерство. Наставничество через профориентацию в бедующую профессию». Совет Отцов г. Нижнего Новгорода награжден дипломом за лучший региональный план по запуску и развитию программы наставничества, представленный в рамках межрегионального интенсива «Наставничество, как социальный инструмент» (9-10 октября 2017 года, г. Москва). Важно отметить, что общая численность нашей Нижегородской отцовской организации насчитывает более 700 отцов - наставников по профессии и все они замечательные люди, настоящие наставники для наших детей! Что касается меня, то наставничество – это мой образ жизни, который я сумел успешно реализовать в своих детях и их окружении, затем при помощи соратников мне удалось систематизировать и запустить проект наставничества на территории г. Нижнего Новгорода.

Вот, Вы Александр говорите о наставничестве, о роли и ответственности Отцов, но сегодня все больше общество обеспокоено высоким процентом безразличных родителей к воспитанию своих детей?

Через создание родительских общественных организаций, Советов Отцов в дошкольных и школьных организациях возможно показать пример активной жизненной позиции для популяризации положительного Отцовства в жизни наших детей. Неоспоримой является роль Отца в воспитании своих детей. Это роль особенная, которую не смогут заменить ни мама, ни школа, ни улица. Отец может, как никто другой, привить своим детям всё прекрасное, мудрое и доброе, что в последствии, делает ребенка Гражданином своей страны с большой буквы. Но эта роль возможна только тогда, когда Отец является для ребенка примером. Александр Сергеевич Грибоедов заметил о роли Отца в семейном воспитании: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Сегодня как никогда актуальна наша общая, «общенародная» ответственность за нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, гражданскую зрелость и служение Отечеству наших детей. 

Комментарии (1)

Данное интервью будет опубликовано на федеральном портале НРА и в родительском журнале.