Назад

Уфа на майские праздники

Уфа на майские праздники Пока все нормальные люди были на шашлыках, в походах и на дачах, мы отправились на 2 дня в Уфу. Зачем? Просто так. Погулять. И да, все впятером. Как ни странно, за те 4 года, что нас пятеро, опыта совместного выезда в другие города у нас практически не было. Получилось весело.

Главное, что я понял при планировании поездки большой семьи, что никакой план никогда не выполнится. Нет, конечно, планировать надо. Но не надо расстраиваться, когда план сам собой сократится и перекроится. А так оно и будет.

День первый

Выезжать из Челнов мы планировали в 4 утра. Выехали в 6. Вроде рано, но если представить, что в Уфе в это время было уже 8, то вроде как поздно. Вообще, с этими часовыми поясами та ещё путаница. Часы в машине вручную перевели на 2 часа вперёд при пересечении границы с Башкирией. А смартфон сам себе перевёл время. Да ладно бы правильно перевёл. Взял и установил +3 часа. Вот в первый день в Уфе у нас и было 3 варианта времени: башкирское (в машине), неправильное башкирское (на телефоне) и московское (на остальных телефонах).

#PHOTO1028#

#PHOTO1027#

#PHOTO1026#
Я уже не говорю про режимные моменты. Когда есть? Когда ложиться спать? Когда вставать? Вот мы остановились на пикник недалеко от Мензелинска. По версии Мишки - собрать букет одуванчиков для мамочки. По версии всех остальных - на завтрак. Тут без вопросов. Через 2 часа остановились на второй пикник уже в Башкортостане. По нашему времени - в 10, по башкирскому - в 12. Что это? Второй завтрак или уже обед?

#PHOTO1021#

А подкрепиться стоило, поскольку первым пунктом нашей уфимской программы был аквапарк "Планета". Признаться, было немного боязно туда идти: говорят, многие уфимцы ездят специально в казанскую Ривьеру, да и рейтинг 2,5 из 5 на 2GIS настораживал. Но нам всем очень понравилось. Марина очутилась в своей любимой водной среде. Мишка, надев на себя спасательный жилет, объявил, что это - суперзащита, а сам он - супергерой, и сейчас будет всех спасать. Он героически бросался на волны, потом убегал от них и снова бросался. Даже Андрей, который изначально даже просил не покупать ему билет, практически не вылезал с горок.

После аквапарка уже точно настало время обеда, и не по часам, а по зову желудков. Не выходя из здания, мы отправились на фуд-корт ТРЦ "Планета". И тут я ощутил все тяготы отца, которому нужно накормить большое семейство с разными гастрономическими предпочтениями. Следите за руками:
1. Папа берёт салат и собирается съесть только салат (0).
2. Андрей берёт большую порцию картошки (1).
3. Миша берёт порцию картошки (2) и кусок курицы (3).
4. За столом выясняется, что курица (3) - совсем не та, которую Миша хотел. Вся тарелка с картошкой (2) и курицей (3) отвергается.
5. Михаил любезно соглашается взять порцию картошки Андрея (1) и заново выбрать "правильную" курицу (4). Миша приступает к трапезе.
6. Андрей, вегетарианец, оставшийся без своей картошки (1), отказывается есть картошку (2), на которой лежала курица (3). Покупаем третью порцию картошки (5). Андрей приступает к трапезе.
7. Папа ест свой салат (0), картошку (2) с курицей (3), а потом доедает за Мишей почти полную тарелку картошки (1) с курицей (4).
8. В это время мама с Мариной едят вегетарианские роллы. При этом Марина очень голодна, но не может жевать из-за шатающегося молочного зуба.

В общем, хорошо пообедали. Главное, что все наелись. Особенно я.

Для ночёвки мы сняли квартиру - средний вариант между гостиницей, где размещение пятерых обошлось бы дорого, и бесплатным размещением через Couchsurfing (нас даже пригласили, но я решил не злоупотреблять гостеприимством). Мишка вырубился ещё по дороге из "Планеты". Ещё бы: ранний подъём, долгая дорога без сна, аквапарк и обед. Пришлось их с Ириной оставлять в квартире, а на вечернюю прогулку по Уфе отправляться мне со старшими.

Я ещё в Европе понял, что самый лучший способ прочувствовать любой новый город - это погулять по нему пешком несколько километров. На машине, на общественном транспорте - не то. Лучше идти пешком, заглядывать во дворы и переулки, трогать дома, подслушивать разговоры прохожих, замечать мелкие детали. Думаю, в Уфе это у нас получилось. Мы прошли 6 километров от Уфа-Арены до памятника Салавату. Увидели вещи, которые никогда раньше не видели: квадратные канализационные люки, поющие фонтаны, гладкую брусчатку (на которой приятно кататься на роликах), счётчики на жёлтом сигнале светофора и треугольные дырки на рекламных баннерах. А ещё прямо на ходу читали Википедию про Салавата Юлаева. В квартиру вернулись затемно. Уставшие, но полные впечатлений.

День второй

Конечно, утром самым первым проснулся Мишка. Он сразу стал делиться впечатлениями об аквапарке и своей суперзащите. Потом старшие стали рассказывать маме о наших ночных похождениях-приключениях.

После завтрака мы отправились в интерактивный музей "Интеллектус" - этакий интеллектуальный парк аттракционов для детей и взрослых. Все экспонаты демонстрируют действие различных физических законов и явлений, всё можно трогать и всячески играться. По концепции - это то же самое, что музей "Лунариум" в московском планетарии или парк Станислава Лема в Кракове, в которых мы уже были. Конечно, экспонаты сделаны чуть попроще и своими руками, но зато в комплекте - шикарная обзорная экскурсия, одинаково интересная как детям, так и взрослым.

Мы пришли к самому открытию музея, были единственными посетителями, поэтому экскурсия была эксклюзивно для нашей семьи. Многие эксперименты проводились в форме фокусов с разоблачением: сначала фокус, потом магическое объяснение, потом научное. Например, один из экспонатов нужно было тереть мокрыми руками, чтобы установить связь с драконами, от которой закипит вода. И ведь вода начинала бурлить! Потом уж нам рассказали про явление резонанса.

#PHOTO1018#

#PHOTO1016#

#PHOTO1019#

#PHOTO1020#

#PHOTO1025#

#PHOTO1023#

Один из тех моментов, когда планы приходится перекраивать на ходу - посещение уфимской ИКЕИ. Чтобы туда попасть, пришлось сделать крюк от маршрута километров на 20. Но так надо было. Очень.

Зато следующий пункт программы был в списке обязательных к посещению изначально. Обед в вегетарианском кафе "Саттвик". Наша семья, на 3/5 состоящая из вегетарианцев, просто не могла пропустить это место. На этот раз я уже был умным. Дав возможность всем членам семьи заказать всё, что они пожелают, себе я ничего не заказал. И правильно сделал. Мне достались суп и лепёшки от Марины, а также десерт от Миши.

#PHOTO1022#

Сытые и довольные, мы снова отправились пешком к Салавату. В этот раз не так экстремально, от кафе до памятника недалеко. По пути зашли на детскую площадку, так как это был обязательный пункт в программе Михаила. Но и старшие не остались в стороне. Андрей отрабатывал спуск с горки головой вниз, а Марина - подъём в горку ногами вверх. Да, внешне это выглядит как одно и то же, но поверьте мне: это совершенно разные спортивные дисциплины.

#PHOTO1029#

#PHOTO1024#

Памятник Салавату, его площадь и парк, Конгресс-холл составляют очень красивый комплекс, где можно просто ходить и сидеть часами. Как ночью, так и днём. При входе на площадь, где нельзя ездить машинам, мы смогли, наконец, расслабиться, отпустить Мишкину руку и разрешить ему бегать. Прямо от памятника открывается шикарный вид на весь город и на реку Белую. Но здесь же начинается кошмар для матери троих детей: вот тут рядышком обрыв, а никаких высоких бортиков нет; Марина пытается сесть на краю обрыва; Андрей залез на 6 метров вверх по каким-то валунам; Миша хочет тоже забраться наверх и не понимает, почему ему запрещают. Для сохранения спокойствия нашей мамы мы всё-таки ушли от памятника и переместились к Конгресс-холлу.

#PHOTO1017#

#PHOTO1034#

#PHOTO1035#

#PHOTO1040#

#PHOTO1044#

#PHOTO1036#

#PHOTO1032#

Я не знаю, как называется это место. За Конгресс-холлом есть стадион. Странный стадион без трибун. Только с одной стороны от стадиона есть большой зелёный склон. На нём мы и устроились. Дети бегали вверх и вниз по этому склону, потом им это надоело и они стали скатываться вниз калачиком. Это фирменный Андрюхин способ скатывания с любой горы. Дурной пример заразителен: уже через несколько минут и другие посетители склона стали так же калачиком скатываться вниз.

#PHOTO1031#

#PHOTO1039#

#PHOTO1043#

#PHOTO1045#

#PHOTO1046#

Ну и в самом конце нашего путешествия мы заехали на монумент дружбы русского и башкирского народов. Наверное, дети не наигрались на детской площадке, потому что сначала на монументе они стали залезать на различные элементы статуй, а потом катались с перил как с горок. Думаю, если бы мы их постоянно не окликали, они бы забрались на верхушку стелы.

#PHOTO1038#

#PHOTO1037#

#PHOTO1041#

#PHOTO1042#

#PHOTO1033#

Вот такая получилась поездочка.