Назад

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это умение

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это умение ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это умение
Брать ответственность – это значит уметь решать проблемы
ОТВЕТственность – это фактически знать и практически дать верный
ОТВЕТ в формате решения той или иной ситуации, которая может
произойти в ходе выполнения порученного дела. Это сформированная
способность правильно отвечать на свои вопросы и запросы своего
окружения. Уметь отвечать на разные вопросы можно, если у вас
достаточно знаний в этой сфере. Отвечать правильно, значит не просто
знать, как, но и в точности решать каждую поставленную задачу.
Когда у человека наступает ответственность? Когда ему уже можно поручить
решение какого-либо вопроса? Только тогда, когда он будет знать точный
ответ для чего нужно это делать и лично освоит необходимую технику
выполнения задания. При этом тот, кто возлагает такую ответственность,
должен быть уверен в необходимо достаточной способности человека,
кому это поручается, в точности и в указанный срок ее выполнить.
Исходя из этого понятно, что воспитание у ребенка такой важнейшей smart
skills компетенции, как ответственность, следует начинать в семье с
самого раннего дошкольного возраста. И приступать надо с самых
простых, понятных и близких для ребенка видов деятельности: таких, убрать
вечером разбросанные игрушки, помыть после еды посуду, вытереть стол и
пролитую на пол воду, самостоятельно одеваться и складывать одежду на
специальное место, заправлять свою постель утром, поливать цветы…,
короче все, что к 6 годам должен уметь делать каждый воспитанный ребенок.
Лучше и правильнее всего выстроить процесс трудового воспитания так,
чтобы сначала ребенок видел, как родитель всегда инициативно сам
выполняет все обязательные домашние дела. Тогда ему будет много
проще служить примером для малыша, как следует правильно выполнять то
или иное дело. В возрасте до 3 лет каждый малыш очень желает быть
взрослым, поэтому он стремится все делать как его родители, Боги, которые
всегда рядом. Умные родители знают, что в раннем дошкольном
возрасте каждый день занятий с малышом стоит трех недель (21 день!)
усиленной программы воспитания в подростковом возрасте.
Поэтому взрослый может и должен вовлекать своего ребенка в освоение
(допускается что и в увлекательной игровой форме) каждой отдельной
операции-действия и всего процесса в целом. Чем раньше начать трудовое
воспитание, тем проще и быстрее оно в формате ответственности
закрепляется на глубинном подсознании малыша. И как итог – легче
сформировать привычку к труду, как главному качеству успешного человека.
Научившись простому, можно переходить на более высокий уровень, то есть
готовить к ответственности быть самостоятельным. Например, самому
без родителей ходить в школу. Я хорошо помню, как в 5 лет самостоятельно
ходил и возвращался из детского сада домой, благо он был по соседству с
нашим домом. А бывало, что забирал из соседнего детсада Сашу, своего
младшего брата. Кому сейчас расскажешь и не поверят, но в 12 лет я
один, полетел на самолете из Чебоксар в Минеральные Воды (Кавказ), в
подростковый санаторий в г. Нальчик, столицу Кабардино-Балкарии.
Наверное, это гены, но мой средний сын Антон, увлекшись в раннем
подростковом возрасте рэп и хип-хоп культурой, уговорил нас с мамой и в
свои 12 лет (1998 год) также сам, без нас, поехал на поезде в Москву на
какой-то концерт. Но вместе с ним были его старшие друзья, поэтому мы всетаки уговорились на его просьбу. Почти также и младший сын Федор,
прошедший многолетнюю школу выездов (снова без нас) на международные
музыкальные детские фестивали в Европу. Он легко начал жить
самостоятельно, став студентом Казанской консерватории.
Проще всего вырабатывать ответственность человека через развитие
его ярких задатков и наклонностей в сильные способности, раннюю
одаренность и талант. В этом процессе, к которому ребенок
предрасположен генетически, понятнее выстраивается весь алгоритм
обязательных действий, как личное познание нужных ответов (и в
теории, и в практике) для того, чтобы стать лучшим в своем деле.
Трудовая книжка у моего младшего сына с 17 лет, когда он, будучи студентом
второго курса музыкального училища, начал преподавать музыку (игру на
флейте) в ДМШ №5 г. Чебоксары. Его педагогический стаж - 7 лет.
Чтобы нести ответственность, надо ее взять на себя, а это значит, что
нужно быть готовым отвечать на возникающие в связи с этим вопросы:
«Брать ответственность = Уметь решать проблемы».
Ответственность – это степень обученности человека давать правильные
ответы не только на стандартные моменты, но и умело решать сложные
вопросы, в случае возникновения проблемных ситуаций. У хороших «у
матросов нет вопросов», но всегда есть ответы для их решения.
При этом помните и следуйте правилу: «Каков вопрос – таков ответ». Нужно
действовать адекватно запросу окружения, учитывая ситуацию, возраст
и уровень IQ участников, чтобы не доводить свои действия до абсурда
там, где можно просто организовать веселое времяпрепровождение.
Отец – это большая ответственность (построить дом, посадить дерево,
вырастить сына), которую можно представить, как комплекс разных, но
точно найденных отцовских ответов, как поддерживать детей и семью:
Любовь-забота к матери своих детей;
Позитивная эмоциональность;
Совместное домоводство;
Финансовое благополучие;
Безопасность жизни и здоровья;
Быть достойным примером детям;
Подготовить их к самостоятельности.

Комментарии (0)